Что даёт высокая позиция в поиковых системах

  Интернет с нами почти на каждом этапе жизни — от проверки утренних новостей до расписания автобусов до социальных и деловых контактов. То же самое и с сетью внутри компании — поиск новых сотрудников, общение с коллегами или продвижение бренда. В последней задаче позиционирование SEO особенно важно, так как оно влияет на популярность сайта и «возможность поиска» в Интернете. Для чего нужно позиционирование и почему каждый владелец бизнеса должен тратить на это время и средства?


Позиционирование — это совокупность действий в Интернете, направленных на выделение веб-сайта компании и повышение ее позиции в результатах поиска. Сама аббревиатура SEO является сокращением от Search Engine Optimization, что в переводе означает «оптимизация содержания для веб-браузеров». Хотя эта фраза звучит загадочно, ее цель чрезвычайно проста: поднять позицию, что приведет к увеличению популярности и частоты кликов по баннеру, что, привлечет больше клиентов.

На протяжении многих лет поисковая оптимизация воспринималась по-разному — вначале она рассматривалась как отличный инструмент, приносивший впечатляющий успех в области маркетинга и электронной коммерции в широком смысле слова. Однако со временем, когда рынок SEO начал ухудшаться начали отказываться от использования позиционирования. Однако сегодня поисковая оптимизация переживает ренессанс, и все больше компаний и организаций рассматривают позиционирование как фундаментальный элемент работы в Интернете.

Существует множество способов поднять сайт в результатах поиска — от платных инструментов, предлагаемых самими поисковыми системами, до управления контентом и текстом сайта. Каждый метод работает с разными целями — некоторые из них улучшают общие списки результатов поиска вашей компании, в то время как другие стремятся поднять высоту только тогда, когда происходит поиск определенных фраз или ключевых слов. В зависимости от ожидаемого эффекта рекламные агентства и специалисты по позиционированию предложат ряд эффективных решений.

«Крендель» является примером оптимизации, что включает написание текстов, насыщенных соответствующими фразами и ключевыми словами. К сожалению для человека, переходящего по ссылке, такой текст не несёт никакой существенной ценности, потому что очень часто это был набор синонимичных слов и словосочетаний. Эту тенденцию особенно продвигали доморощенные копирайтеры, но через несколько лет алгоритмы браузера стали «устойчивыми» к этому типу текста. Это, в свою очередь, означало, что качественные статьи и надежные полезные материалы продвигаются чаще, в то время как крендели и фоновые статьи имеют меньшее значение для позиционирования.

Какие преимущества SEO?

Перечислить все преимущества позиционирования невозможно. Каждый предприниматель, доверивший услуги SEO профессиональным агентствам, найдет для себя отличный повод насладиться достигнутым результатом. Среди наиболее часто упоминаемых преимуществ владельцы бизнеса уделяют ниже изложенным преимуществам особое внимание.

1. Размещение вверху результатов поиска.
Это основное и самое ценное преимущество позиционирования. Аналитики по маркетингу в социальных сетях подсчитали, что средний пользователь Интернета обращает внимание на первые 6-8 результатов, найденных в Google, Bing или другом браузере. Только 6% достигают более трех страниц (отображается более 30 страниц). Таким образом, позиция в ТОП-5 результатов является гарантией того, что ваш сайт не будет проигнорирован или подавлен конкурентами.

2. Увеличение посещаемости сайта.
Это преимущество напрямую связано с первым преимуществом, в результате которого привлекаются новые пользователи и увеличиваются параметры продаж. Увеличение посещаемости также увеличивает вероятность того, что человек, посетивший ваш сайт, останется с вами дольше, порекомендует друзьям или сделает более крупный заказ.

3. Значительное снижение затрат при небольших финансовых расходах.
Знаете ли вы, что правильное позиционирование вместе с убедительным, содержательным описанием товаров или услуг успешно заменят даже лучших трейдеров? Текст, размещенный на хорошо отображаемом веб-сайте, сможет объяснить сразу многим людям, почему ваша компания — лучший ответ на потребности клиентов. Соответствующие действия по поисковой оптимизации могут заменить продавца, торгового представителя и человека из отдела call-центра одновременно - и все это менее чем на 25-30% от самого низкого национального уровня.

4. Продвижение имиджа бренда и предлагаемого ассортимента.
У увеличения посещаемости сайта есть очень стратегическое преимущество — популяризация бренда, благодаря которому вас узнает больше людей. И чем больше людей ассоциируют ваш логотип, слышат ваше рекламное заявление или название, тем больше возникает доверия к такой компании и растет желание воспользоваться предложением. Достаточно высокая позиция в поиске также дает ощущение профессионализма, и быть впереди конкурентов в этом вопросе часто приравнивается к опережению конкурентов по качеству и цене продукта.

5. Результаты позиционирования измеримы и легко контролируются.
В чем разница между раздачей листовок и SEO-продвижением (кроме самой формы рекламы)? Дело в том, что, раздавая листовку, вы не уверены, что кто-то прочитает ее содержание хотя бы вкратце. В SEO у вас есть полный контроль и понимание того, кто и сколько раз просматривал ваш веб-сайт — можно проверить уникальные записи (сделанные впервые), общий трафик на веб-сайте, часы пик или даже возрастную группу, которая чаще всего посещает ваш сайт. Это определенно больше обратной связи, чем в любой другой форме маркетинга.

6. Позиционирование и электронный бизнес.
Несомненно, услуга позиционирования необходима предпринимателям, имеющим интернет-магазины, или тем, чья значительная часть продаж или привлечения клиентов ограничивается Интернетом. Недаром автосалоны стремятся продвигаться на сайтах продаж, а гипермаркеты в форме электронной коммерции платят десятки тысяч рублей за услуги SEO. В первом случае большинство людей — перед тем, как устроить тест-драйв — захотят проверить внешний вид автомобиля, его параметры и оснащение, поэтому чем "выше" вы покажете автомобиль, тем раньше он кому-то понравится. Вторая проблема сводится к привлечению новых клиентов благодаря высокоразвитой платформе для заказа товаров через Интернет.

Поисковая оптимизация для онлайн-магазинов может стать решающим фактором успеха или неудачи бизнеса. Владелец сайта таким образом заявляет о себе и своих достижениях. Нужно привлекать пользователей интересным контентом, можно привлекать к себе внимание с помощью высокого результата поиска, а также можно продвигать себя с помощью высокого уровня ответа на введенный запрос.

У каждого рекламного агентства, у каждого сетевого имиджа есть свои предложения к действию. Их методы адаптированы к потребностям клиентов: хотят ли они продвигать свой веб-сайт быстро, но на короткое время, или они сосредоточены на долгосрочных эффектах. Что необходимо сделать: привлечь клиентов, и, может быть, дело не в увеличении продаж, а в привлечении новых людей? Независимо от того, какой метод вы выберете, уже известно, насколько важно позиционирование для поисковых систем в бизнесе.