Что такое хайпы

  В мире инвестиций, наряду с честными компаниями существуют и проекты, работающие по мошенническим схемам. Принцип их действий почти всегда одинаков: любыми способами привлечь инвесторов, прибыль которым может быть выплачена только за счет новых участников. Это можно было бы назвать мошенничеством, если бы не один факт: эти пирамиды создаются намеренно, и участники зачастую знают, во что ввязываются. Движет ими не только желание заработать, но и сам азарт участия. Об одной такой разновидности пирамид, называемой хайп-проектом, а также о том, как на них заработать, читайте в нашем обзоре.

Хайп (HYIP - High Yield Investment Program) - это проект, пирамида, прибыль в которой распределяется по принципу схемы Понци. Организатор хайпа готовит интересную легенду, которую кое-как оформляет с технической точки зрения. Чем больше предполагается собрать участников, тем солиднее должна быть платформа. Наиболее частая легенда хайпов - инвестирование в различные проекты, финансовые рынки и доверительное управление.

Признаки хайп проекта:

  • Гарантированная доходность с очень частой выплатой (раз в неделю или раз в несколько дней). Ни один реальный инвестиционный проект не будет гарантировать доход, а наоборот предупредит о рисках.
  • Большой размер прибыли. Нет таких венчурных проектов, способных в короткие сроки принести доход, который зачастую обещают хайпы.
  • Отсутствие регистрации в качестве юридического лица и отсутствие офиса. Хайпы - это проекты, которые существуют только в интернете.
  • Отсутствие фактов, подтверждающих то, что деньги инвесторов действительно работают. Хайпы используют красивую интересную идею с целью убеждения сомневающихся доверчивых инвесторов.
  • Возможность перечисления денег только через конкретные электронные платежные системы.
  • Агрессивная маркетинговая кампания, которая направлена не столько на популяризацию и разъяснение самой идеи проекта, сколько на партнерское привлечение новых инвесторов. Иными словами, политика проекта: «Приведи друга - получи еще больше прибыли».

Совпадение всех этих условий одновременно не обязательно. Достаточно нескольких из них, чтобы убедиться, что перед вами не инвестиционный проект, а пирамида. В качестве примера известной долгоживущей пирамиды можно назвать проект OneCoin, стартовавший в 2015 году и до сих пор существующий. Несмотря на то, что он позиционирует себя как криптовалюта, в списках криптовалютных проектов он отсутствует, а финансовые регуляторы давно предостерегли инвесторов, что проект - пирамида. Но инвесторов это не останавливает.

Виды хайпов:

1. По уровню доходности:

  • Низкодоходные (менее 10% в месяц). Теоретически чем меньше доходность, тем дольше продержится проект, но увы, это не факт.
  • Среднедоходные (10-50% в месяц). Больше всего хайп проектов находятся в этой категории.
  • Высокодоходные (более 50% в месяц). Называются «фастами» и зарабатывают на них чаще всего только первые инвесторы.

2. По типу организации:

  • С легендой (идеей). Это чаще всего долгосрочные проекты, которые маскируются под какую-то венчурную идею. Например, до сих пор ведутся споры, является ли SkyWay Анатолия Юницкого пирамидой.
  • Без легенды. Быстротечные хайпы, где организаторы не стремятся заработать много, потому не тратят деньги на техническую сторону проекта. Участвуют в таких хайпах чаще всего ради азарта.
  • Экономические игры. Отдельная категория хайпов, где нужно сделать вступительный взнос. Легенда здесь не нужна.

3. По срокам существования:

  • Краткосрочные. Могут существовать несколько дней, после чего отключаться.
  • Среднесрочные. Существуют несколько недель или месяцев.
  • Долгосрочные. Проекты, которые живут от одного года и более. Сюда также стоит отнести и перезапущенные хайпы.

Перезапуск - это банкротство и новый запуск точно такого же проекта, где старые инвесторы получают приоритет. Перезапуск - это своего рода ребрендинг хайпа.

Инвестирование в хайпы - это целая индустрия, которую никак нельзя назвать мошеннической. Мошенники - это те организаторы проектов, которые заведомо обманывают инвестора. Если же инвестор знает о рисках или о том, что перед ним хайп проект, то здесь все вполне законно.


Мнение авторов публикующихся у нас в блоге, не обязательно должно совпадать с мнением Penenza. Это в полной степени касается идеи вкладывать свои деньги в хайп. Penenza предупреждает: инвестируйте в проверенные проекты. А хайповать можно и бесплатно!


Как правильно выбрать высокодоходный хайп

Для ознакомления с хайп проектами, есть специальные площадки - мониторинги, которые можно найти, задав в поисковой строке соответствующий запрос. Задача мониторингов - аккумулировать на своих страницах появляющиеся хайпы (а их появляется несколько десятков в день) и информировать о том, платит ли проект или уже наступил скам (банкротство). По сути это рекламные площадки, где хайпы размещают информацию о себе, которые следят за их работоспособностью (ведь это репутация самой площадки). Потому в первую очередь ищем интересующий проект и его статус в мониторах хайп проектов.

Важно! Мониторинги необъективны и больше заинтересованы в том, чтобы организаторы хайпа им оплачивали рекламу. Потому статус «Платит» не является гарантией. Возможно, что организаторы просто продолжают оплачивать рекламу, хотя скам уже наступил. Наличие хайпа на нескольких площадках - признак того, что он провалился. Аудитория у этого направления инвестирования относительно узкая и нет смысла размещаться у нескольких мониторов.

Принципы выбора хайпа, который платит:

  • Визуальная составляющая. Дизайн, работающее меню, контент и его обновление, наличие контактов. Чем сайт лучше, тем больше шансов, что проект долгосрочный.
  • Техническая составляющая. Домен хайпа и его хостинг, наличие защищенного соединения (SSL), наличие верифицированного кошелька Perfect Money (наиболее часто используемая система).
  • Общая информация. Кто организатор, дата старта, планы развития и т.д.

И все же, кем бы вы ни были, инвестором или организатором, помните, что хайпы - это пирамиды, и инвестиции в них связаны с огромным риском и неминуемым скамом.

Скам и его признаки

Всему хорошему рано или поздно приходит конец. Хайп не может существовать вечно и наступает момент, когда его организаторы попросту перестают платить его участникам. Остановка выплат участникам проекта называется скамом (в переводе с английского «мошенничество»). Это может произойти по нескольким причинам:

  • Дохода от притока новых участников не хватает, чтобы осуществлять выплаты старым участникам (наиболее частая причина).
  • Взлом серверов администрации проекта. Желающих заработать на хайпах много, а сами организаторы на серьезную защиту проекта тратить деньги не желают. Потому для взломщиков они представляют большой интерес. Пример - проект KlosPamm.
  • Человеческий фактор. Команда хайпа может насчитывать как нескольких человек, так и огромный коллектив. Ошибка кого-то из участников команды приводит к потере денег. В таких случаях руководство показательно извиняется, проводит перезапуск хайпа и продолжает собирать деньги до следующего скама. Пример - проект Gamma IC, который по легенде являлся инвестиционной компанией. В момент скама компания просто написала на своем сайте, что понесла убытки, не озвучив их причину.
  • Мошенничество со стороны партнеров хайпа. Здесь показателен пример с платежной системой Либерти, которая утянула за собой на дно компанию Stability FX. Так, по крайней мере, звучит официальная версия.
  • Личные мотивы. Организаторы по разным причинам (жадность, запуск нового хайпа и т.д.) прекращают поддержку проекта.

Впрочем, в большинстве случаев организаторы не стремятся придумывать причины скама, а просто сообщают инвесторам о своей неплатежеспособности. Дело за малым: вовремя вывести из проекта деньги до наступления скама.

Признаки того, что в скором времени наступит скам хайпа:

  • Проблемы с выводом денег. Может выражаться в задержке, попытках администрации хайпа взвалить вину на платежную систему, навязчивость со стороны менеджеров не выводить деньги или реинвестировать доход. Каждый серьезный хайп обсуждается на форумах, где инвесторы каждый день отписываются о том, платит хайп или нет и сколько, предупреждая друг друга.
  • Ставка на агрессивную маркетинговую кампанию. Резкое увеличение своего присутствия на форумах, в социальных сетях и СМИ говорит о том, что у хайпа заканчивается приток новых денег и организаторы пытаются выжать с него максимум. Еще один признак - увеличение гарантируемой доходности.
  • Снижение качества связи, сбои в работе сайта, отсутствие обновлений, обратной связи и т.д. Нет смысла вкладывать деньги в техническое развитие хайпа, который скоро прекратит свое существование.
  • Снижение посещаемости сайта. Хотя точное число человек узнать не получится, в интернете есть бесплатные ресурсы, которые могут показать динамику.

Скам для хайп проекта - это неизбежность, но это не значит, что эти инвестиции убыточны. Просто вкладывайте те деньги, которые готовы потерять, диверсифицируйте риски и старайтесь как можно чаще выводить прибыль.

Краудлендинговая платформа Penenza: хайп или реальная площадка?

И в заключение несколько слов о платформе Пененза. На форумах можно встретить о платформе много отзывов и мнений, одно из которых: "Пененза - это хайп, а все деньги инвесторов крутятся внутри неё". Приведем несколько фактов:

  • Платформа служит площадкой для инвесторов и заемщиков. Все заемщики реальны. На сайте можно увидеть их код, финансовую отчетность и связаться напрямую.
  • Пененза честно предупреждает инвесторов о рисках (хотя они сведены к минимуму) и не гарантирует фиксированную доходность. Прибыль зависит от самого инвестора, заемщика и срока займа.
  • Все регистрационные документы есть на сайте платформы. Уставной капитал составляет 1,5 млн рублей.
  • Платформа работает уже более 2-х лет.

Можно ли назвать платформу Penenza хайпом? Если вы внимательно прочли нашу статью, то уверены, сделаете правильный вывод. И успешных вам инвестиций!