Как потерять друзей, если работать в сетевом маркетинге

  Вопрос не в том, что человек, который занимается сетевым бизнесом, априори не имеет друзей. Нет, друзья никуда не уйдут, но для этого надо соблюдать определенные условия. И в первую очередь это сохранять добрые дружеские отношения даже тогда, когда друг ни в какую не хочет связываться с сетевым маркетингом. Сетевикам вдалбливают в голову, что все их друзья должны быть в сетевом бизнесе непременно, а для этого им нужно чуть ли не каждые пять минут говорить о сетевом бизнесе, а также использовать упражнение, когда человек звонит своему другу и приглашает его на встречу, а это встреча как раз про сетевой бизнес. Наставники говорят: "Ну, позвони другу, спроси его, хочет ли он к нам присоединиться".


Но ведь дружба - это не про бизнес и не про сетевой маркетинг. Неужели друг станет от этого плохим и неправильным, если он так и не стал сетевиком? Почему его нужно уговаривать, если он сказал четкое нет? Нужно отделять дружбу и сетевой бизнес, не говорить с друзьями постоянно о бизнесе, потому что это то же самое, что обсуждать работу, а тема работы не всем людям приятна. Не нужно выяснять, почему друг не хочет пользоваться продукцией компании, протестировать хотя бы что-то. Это его право. И вообще приставать к другу и чуть ли не заставлять его присоединиться к сетевому маркетингу - это нарушение личных границ человека, а это недопустимо.

Кроме того, можно легко потерять друзей, если на каждую встречу приносить продукцию, каталоги, буклеты и начинать делать презентацию. Например, решил собраться в кафе и попить чаю, а тут начинается впаривание и уговаривание. Но разве об этом был договор? Никому не будет приятно, если он получит то, о чем не просил. И вообще зацикленность на сетевом бизнесе - это нехороший знак, ведь фанатичный человек очень быстро теряет друзей, становится невыносимым и вов сех людях видит только потенциальных клиентов, а не живых личностей со своими убеждениями взглядами на жизнь. И эти взгляды необязательно должны совпадать. Приятно ли станет человеку, который пытается переманить друзей в свой бизнес, если друг начнет точно так же начинать переманивать в другой бизнес, говорить о его преимуществах и постоянно приставать? Нужно вставать на место другого человека и понимать, что он хочет дружить, говорить о чем угодно, но только не о сетевом бизнесе. И это нормально и естественно, и это мнение нужно уважать, а не названивать и приглашать на презентацию возможностей компании.