Благодаря сети Интернет и стремительному развитию компьютерных, а также мобильных технологий сегодня существенно возросло количество вариантов по заработку денег. Причем многие указывают на то, что доход будет максимально высоким при создании мобильного приложения, основанного на интересной идее. Так почему же так мало людей, которые могут зарабатывать по-настоящему хорошие деньги в этой области?
Сразу следует заметить, что отсутствие хорошей идеи не является главным препятствием по достижению поставленной цели. Более реальная сложность кроется в отсутствии у разработчиков знаний по грамотной, правильной оптимизации созданного детища. Ведь после разработки приложения работа не заканчивается, поскольку без достаточного заработка не может быть и последующего развития.Сегодняшняя статья посвящена устранению указанного выше пробела. Причем вся представленная здесь информация окажется полезной как тем, кто только желает научиться зарабатывать таким способом, так и самим разработчикам мобильного приложения, недовольных своими заработками.
I. С чего начать?
Все, вами создано интересное, полезное приложение, которое за пару месяцев было скачано несколькими тысячами пользователей. Однако радоваться рано. А заработок то где? У вашей прекрасной идеи нет возможности самостоятельно приносить доход. Здесь, как в любом другом интернет проекте просто не обойтись без грамотной монетизации. При этом не стоит надеяться на бесполезную навязчивость — так денег точно не заработать.
Бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке. Поэтому для достижения успеха необходимо сразу же настроиться на то, что придется упорно трудиться. Глупо рассчитывать на то, что спустя месяц другой с момента создания приложения вы переселитесь в шикарные апартаменты. Одной из наиболее частых и грубых ошибок, совершаемых разработчиками, является неправильно выставленная цена на приложение.
Если оно изначально создавалось как платное, то хорошенько подумайте, а является ли стоимость 50-100 руб. его действительной. Представьте себя в роли покупателя. Если с вас бы потребовали подобную сумму, вы бы согласились? По этой причине прежде, чем определить стоимость своего детища, поразмышляйте над следующими нюансами:
• Каковы преимущества вашего приложения?
• Какова цена конкурирующих приложений?
• Показатель скачиваний у конкурентов.
• Принадлежность приложения.
• Будет ли оно использоваться людьми каждый день?
Только после ответа на эти и подобные им вопросы можно переключаться на поиск и анализ конкурирующих проектов. При этом важно заострять внимание на ключевых аспектах, сравнивать их. Только так можно будет уяснить для себя, каким образом ваше приложение добьется успеха.
II. Тонкости монетизации
Следующей ошибкой, совершаемой большинством разработчиков приложений для мобильных устройств является предварительный подсчет. Основная задача каждого разработчика на начальном этапе реализации идеи — продумывание потенциально возможного дохода от каждого отдельно взятого вида монетизации.
Дело в том, что один тип монетизации отличается от другого, на что влияет категория, в которой приложение станет размещаться. Географическое положение, возрастной ценз и пр. — каждый такой фактор должен быть учтен. Постарайтесь заранее все просчитать и сформировать предварительный итог о количестве людей — потенциальных пользователях созданного приложения. Это позволит определить возможный размер заработка.
Избегайте ошибок. Не стоит считать монетизацию мобильного приложения халявой. Сразу опустим тему платных проектов и остановимся на более обширном рынке бесплатных приложений. Согласно статистическим данным, порядка 70% скачиваний приложений приходится на бесплатные варианты. Именно поэтому данное направление больше заслуживает внимания для работы, ведь именно там крутится капитал.
Бесплатному приложению гораздо проще обосноваться на глобальном рынке, а соответственно сгенерировать доход. Кроме этого, в момент установки ценника создается еще одна преграда между человеком и продуктом. Ведь люди вначале ищут именно бесплатные приложения, мало обращая внимания на те, за которые необходимо платить. Теперь следует перечислить основные способы получения дохода за счет мобильных приложений.
1. Платное скачивание
Принцип основан на оплате покупателем всей цены наперед. Подобный вариант идеален для игр, приложений развлекательного, навигационного и новостного характера и роста продуктивности. Вместе с тем, когда пользователю следует оплатить все в самом начале, он желает избежать ненужной рекламы либо необходимости установки и докупки дополнительных функций. Как вариант, предложение бесплатной и платной версии продукта, который будет обладать дополнительным контентом с полным отсутствием или минимумом рекламы.
2. Приложение с рекламой
Относится к категории наиболее используемых разработчиками мобильного приложения. Принцип работы внутренней рекламы связан с отображением материала рекламного характера в заранее выделенной области интерфейса. Конечный доход формируется за счет количества просмотров либо переходов. Способ хорош для игр, приложений развлекательного и новостного жанра, мессенджеров. Но есть и недостаток, связанный с необходимостью создания приложения, которое требует частого и постоянного использования.
3. Встроенная подписка/покупка
Благодаря покупке внутри приложения пользователь может стать владельцем дополнительных функций/бонусов. За счет подобной стратегии можно отлично зарабатывать в игровых и новостных приложениях, проектах контроля образа жизни. Правда, для достойного заработка приложение должно иметь по-настоящему преданных «фанатов», желающих приобрести дополнительную платную функцию.
3. Спонсорство
Менее результативный вариант, поскольку созданное приложение будет выпускаться от имени стороннего издателя с целью приобретения популярности и признания. Помимо этого, приложение иногда украшается логотипом всем известной фирмы. Прекрасная идея для проектов, имеющих привязку к конкретным географическим положениям либо событиям.
Из недостатков следует отметить тот момент, что у данного источника заработка разовый характер. Из-за этого рассчитывать на продолжительный либо регулярно повышающийся доход не стоит. Но если приложение первое, то упустить подобный шанс было бы глупо.
Важно! Любая выручка от приложения будет несколько уменьшена на размер комиссии магазина, в котором проект размещен. Этот пункт важно учитывать, когда проводится предварительный подсчет прибыли и трат.
4. Push-уведомления
Объявление рекламного характера отображается в формате оповещения в трее гаджета покупателя. Способ характеризуется высокими показателями конверсий и CTR, поскольку случайные нажатия исключены, что характерно во время использования внутреннего маркетинга. Рекламодателями оплачиваются клики. Уведомление размещается не в приложении, что отличает его от традиционного мобильного объявления. У каждого объявления имеется тег и ссылка, по которой можно отклонить предложение.
5. Иконки
По аналогии с заранее установленными приложениями, которыми уже богат вновь купленный смартфон, иконка также является проспонсированным ярлыком. Они располагаются на экране «Домой» одновременно с инсталлируемым приложением. Оплата осуществляется рекламодателем за каждую иконку.
6. Реклама во всплывающем окне
Применение подобного варианта предполагает отображение рекламных объявлений в формате диалоговых окон внутри приложений с призывом пользователя совершить действие с кнопками «ОК» и «Отмена». Например, речь может идти о приглашении к скачиванию какой-либо игры с последующей демонстрацией соответствующих кнопок. Оплата производится аналогично СРС-основе.
7. Оффер
Объявление рекламного характера для отдельного рекламного предложения, которое размещается внутри интернет-проекта в промежуточной вставке. Пользователи же сами решают — принимать участие в программе либо нет.
8. Видео-заставка
Видеоматериалы высокого качества демонстрируются непосредственно внутри приложений. Чаще всего сервером показываются данные объявления использующим 4g-подключения либо wi-fi пользователям. Благодаря этому есть гарантия того, что у человека будет иметься возможность просмотра ролика с самого начала и до конца.
III. Принципы размещения рекламы
Иногда для достижения реальной прибыли совершенно не имеет значения выбор стратегии монетизации. Более важный аспект, заслуживающий максимально ответственного подхода — время, способ и место размещения рекламы. Только от этого зависит конечный результат. Рекламное объявление должно предлагаться в виде неотъемлемой части самого приложения. Ведь реклама, так и липнущая к пользователю, наверняка отпугнет его от созданного проекта, а соответственно, негативно отразится на всем заработке.
Важно! Реклама — часть взаимодействия человека и приложения, а не проблема.
Объявление, гармонично вписывающееся в общую картинку приложения, только привлечет пользователя и побудит к активному участию. Генерация дохода происходит именно за счет взаимодействия, а не постоянных прерываний. За счет этого существенно повышается показатель комфорта использования приложения пользователями.
В рекламе, которая демонстрируется в мобильных приложениях пользователям необходимо предоставлять подходящие объявления. При этом важно брать в расчет географическую привязку пользователя, а также контент, к которому он показывает интерес. Благодаря этому возрастает число переходов, повышается конверсия и конечный заработок.
IV. Внутренняя реклама
Поскольку внутреннюю рекламу относят к самым популярным формам для монетизации мобильного приложения, об этом варианте необходимо заострить более серьезное внимание. При работе с внутренней рекламой следует брать в расчет несколько важных аспектов. Так:
• Текстовый/баннер должен располагаться на отдельном экране.
• Объявление необходимо преподнести таким образом, чтобы оно казалось частью самого приложения.
• Ограничивая частотность, можно рекламное объявление сделать более привлекательным для пользователей, но не излишне надоедливым.
• Простым и результативным вариантом считается баннер анимированного характера.
• Когда речь идет об играх, то важно не отвлекать человека от игрового процесса. Оптимально демонстрировать объявление после окончания каждого уровня или же после ее завершения.
• Практичнее применять фиксированный баннер, который показывается даже во время прокручивания экрана вверх/вниз.
• В объявлении размещайте кнопку «Пропустить», с предоставлением человеку обдумывания своего решения 5-10 секунд.
После выбора формы внутренней рекламы, следует быть готовым к тому, что основная часть рекламных запросов отклоняется либо, игнорируется пользователями.
Заключение
В завершении статьи необходимо заметить, что сейчас можно воспользоваться самыми разными рекламными сетями. Это не только создает определенные сложности с выбором желаемой, но и предоставляет возможность найти наиболее выгодную и комфортную для работы сеть. Одно условие — каждая из них должна иметь географическую привязку и свой сегмент аудитории.
Для интеграции рекламы в созданный проект, необходимо обзавестись правами издателя путем регистрации издательского аккаунта. Для этого нужно выбрать мобильную рекламную сеть. Более подробные сведения предоставит представитель выбранной сети. Как видно, «заморочки» есть и не мало, однако при грамотном подходе заработок от созданного мобильного приложения покроет все затраченные силы и капитал.