5 способов вторичнго использования контента

  Не хватает идей для нового контента? Или просто нет времени на его создание? Вместо того, чтобы "производить" новый контент как можно более мощный, стоит сосредоточится на том, что уже есть. Обновив старый контент, можно легко добиться увеличения трафика на сайт и дополнительное участие пользователей.


Контент-маркетинг

Статьи экспертов, полные новинок, броские публикации в Facebook или Instagram, вдохновляющие записи в блогах — никого не нужно убеждать в том, насколько хороший контент-маркетинг может сделать для вашего бренда. Однако путь от хорошей идеи текста до написания, публикации и надлежащего продвижения — это обычно долгий путь. Не говоря уже о необходимости задействовать ресурсы (в том числе финансовые) и личное время.

Хотите сэкономить и постоянно удивлять пользователей свежей информацией? Мало того, что переработка вашего контента проще, чем его создание с нуля, это также поможет вам получить новые преимущества, максимально используя старые ресурсы.

"Отсутствие отходов"

Идея нулевых отходов, которая в последнее время набирает популярность, касается широко понимаемого безотходности и на практике означает жизнь с максимально возможным сокращением отходов, то есть того, что бесполезно. Таким образом, нулевые отходы — это обучение максимальному использованию ресурсов, что также полностью применимо в случае контент-маркетинга. Его разработка — это так называемая переработка контента, то есть повторное использование и обновление контента, который уже имеется.

Стоит отметить, что переработка контента — это не дублирование (например, публикация одной и той же статьи в нескольких местах). Такая практика определенно окажет негативное влияние на SEO. Переработка — это использование того, что уже есть, для создания совершенно новых качеств и ценностей. Старый и слегка забытый контент (например, в блоге или на веб-сайте компании) должен начать работать заново и принести новые преимущества - в соответствии с многомерными целями контент-маркетинга.

Цели контент-маркетинга

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что старый контент — после соответствующей обработки - "ведет себя" как новый и может постоянно соответствовать целям, которых он достиг, когда был «свежим».

Эффективное SEO

Если переработка контента так выгодна, почему мы все еще используем ее так редко? Возможной причиной нежелания многих брендов повторно использовать контент блогов или записи в социальных сетях может быть ощущение, что обслуживание ваших пользователей «разогретой котлетой» может быть не оригинальным и даже встреченным критикой и сопротивлением со стороны получателей. Между тем, к переработке содержимого следует относиться скорее как к открытию новых вкусов — знакомая котлета, поданная в окружении совершенно новых добавок, становится новым интригующим блюдом.

Правильно проведенная переработка контента заключается в том, чтобы он значительно отличался от его первоначальной версии. Таким образом, пользователь не только не ощущает избыточности, но и рассматривает новый контент как дополнительную ценность. Примером может служить расширение текстов новой подробной информацией, их покрытие привлекательными мультимедийными материалами, сбор наиболее интересных статей в удобной электронной книге и их обсуждение в совершенно новой форме (например, расширение статьи с помощью презентации или вебинара).

Помните также, что переработанный контент достигает не только ваших постоянных получателей (которые часто даже не помнят, что материал уже появился в несколько ином виде), но и новых пользователей. И это может помочь более широко охватить вашу целевую группу, а также увеличить посещаемость вашего сайта.

Но не весь контент годится для вторичной переработки.

Можно ли переработать весь контент блога или веб-сайта компании? При правильно творческом подходе — да. Однако следует помнить, что это не всегда выгодно — потому что не все темы сегодня будут такими актуальными, как когда они были опубликованы несколько месяцев или даже лет назад. Наиболее подходящими для переработки являются так называемый "вечнозеленый контент", то есть контент, который всегда актуален — независимо от тенденций или сезона. Это такие темы, как например: как быстро испечь шоколадный торт или купить подарок девушке.

Но в каждой отрасли могут быть свои «вечнозеленые контенты». Их постоянно ищут с одинаковой частотой, и они также понятны независимо от узкого контекста (например, недавних событий или тенденций). Однако эти контексты следует время от времени дополнять. Например, тема 10 модных стилей работы по сути "вечнозеленая", но ее можно успешно повторно использовать в каждом новом сезоне (даже ежеквартально), учитывая смену сезонов и трендов. Подобное обновление точно не будет сочтено читателями бесполезным — например, предложения летних нарядов посреди зимы гораздо бесполезны.

Совет: найдите время, чтобы проанализировать и сознательно выбрать контент, который вы хотите переработать. Не стоит переусердствовать с переработкой и обновлять все «как есть». Намного лучше сохранить пропорцию между новым и переработанным содержимым. Если вы не знаете, какой контент перерабатывать, просто найдите самые популярные статьи, к которым ваши читатели продолжают возвращаться, а данные о поведении пользователей можно взять из Google Analytics.

Другой способ — переработать контент таким образом, чтобы при переработке он соответствовал текущим темам и тенденциям, которые широко комментируются пользователями. Наблюдение за социальными сетями, а также инструменты сетевого мониторинга или Google Trends могут помочь вам определить их.

Можно обрабатывать так называемый циклический контент, то есть контент, связанный с определенными моментами в течение года — например, новогодние праздники. В отличие от вечнозеленого контента, этот контент ищется пользователями не постоянно (каждый месяц), а циклически — обычно один раз в год. Так что, если у вас уже есть контент в вашем блоге, связанный, например, с рождественскими или ежегодными наградами, присуждаемыми в вашей отрасли, вам не нужно все переписывать в следующем году. Много информации, безусловно, останется актуальной, и переработка позволит вам расширить ее новыми потоками и обновленными примерами.

Пять быстрых рецептов создания нового контента из старого

1. Обновление, то есть расширение темы свежей информацией.

Это самый простой способ переработать ваш контент. Вы всегда можете добавить новые элементы к уже имеющейся статье (и избавиться от всех, которые устарели). Стоит обновить контент последними кейсами, примерами, а также дополнительными мультимедийными материалами (например, новыми фотографиями, инфографикой, видео- и аудиоматериалами).

2. Изменение формата: несколько материалов из одного.

Например, у вас есть обширные экспертные статьи или статьи в блогах, в которые сложно добавить новые темы? Вы можете «обработать» их, подготовив контент в других форматах. Например, используйте интересные цитаты и фотографии в виде публикации в Facebook или Instagram.

Большим преимуществом таких мероприятий является тот факт, что у вас есть возможность охватить таким образом более широкую аудиторию, диверсифицированную с точки зрения предпочтительных форматов. Таким образом, ваш материал смогут увидеть как подписчики блога, так и те, кто просматривает только Instagram или YouTube. Выбор форматов, конечно, зависит от тематики материала и того, какие средства массовой информации использует ваша целевая группа, но возможности, как правило, довольно широки.

3. Расширение и лучшая оптимизация текста.

В вашем блоге есть интересные темы, но вам не хватило времени на то, чтобы разрабатывать тексты, пока вы их пишете? Переработка вашего контента — отличная возможность для этого. Если тексты слишком короткие, их стоит сделать длиннее и лучше оптимизировать с точки зрения SEO. Возможно, расширение позволит включить в текст дополнительные ключевые фразы, которые потенциально могут быть использованы, что, в свою очередь, упростит поиск вашего материала для пользователей.

4. Создайте новый цикл контента.

У вас есть несколько статей, из которых вы могли бы составить тематический цикл? Отредактируйте их и доработайте таким образом, чтобы они образовали некое связное целое (вы также можете собрать их в «антологии», например, в форме электронной книги). Назовите цикл и отметьте его соответствующим образом это может быть, например, общий для всех текстов, тегов и хештегов заголовочный элемент, размещение текстов в заданной категории в блоге, а также введение внутренних ссылок между ними.

5. Напоминание о контенте в социальных сетях.

Самый быстрый и наименее трудоемкий способ, который не требует повторного редактирования — это просто напоминать им время от времени в социальных сетях.